ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ И УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НАЛИЧИИ ДНЕВНОГО СНА

Автор(и)

  • Н.В. Пац Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет», Гродно, Беларусь
  • Э.И. Дода Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет», Гродно, Беларусь

Ключові слова:

дневной сон, дети, концентрация внимания, устойчивость, младшие школьники

Анотація

Недостаток сна, плохое его качество влияют на память, качество обучения, и психологическое состояние школьника. При оценке изменения концентрации и устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста (30) при наличии дневного сна установлено, что концентрация внимания после сна достоверно увеличилась как для девочек, так и для мальчиков. Коэффициент устойчивости внимания достоверно выше у девочек и у мальчиков после дневного сна. Дневной сон плодотворно влияет на отдых детей, его наличие повышает их трудоспособность и усвоение предоставляемого учебного материала.

Посилання

Berdina ON, et al. Medicina sna v pediatrii (obzor literatury`). Acta Biomedica Scientifica. 2011;5:207-11. Russian

Derk-Jan Dijk. Napping: when sleep is bad for you? Journal of sleep research. 2015;24(5):475.

Horvath K, Plunkett K. Frequent daytime naps predict vocabulary growth in early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry, and Allied Disciplines. 2016;57(9):1008-17

Horvath K, Plunkett K. Spotlight on daytime napping during early childhood. Nature and Science of Sleep. 2018;2018(10):97-105

June C, Twan D, Karamchedu S. Differential effects of split and continuous sleep on neurobehavioral function and glucose tolerance in sleep-restricted adolescents. Sleep. 2019;42

Kurganov SA. Son, snovidenie i obuchenie v shkole, provodim paralleli. Novaya nauka: teoreticheskij i prakticheskij vzglyad. 2015;(6):142-4. Russian

Kurganov SA. Vliyanie kachestva sna na agressivnost` shkol`nikov. Voprosy` studencheskoj nauki. 2017;8:30-5. Russian

Liu J, Feng R, Raine A. Midday napping in children: associations between nap frequency and duration across cognitive, positive psychological well-being, behavioral, and metabolic health outcomes. Sleep. 2019;42(9)

Smorchkova VP, Kurganov SA. Vliyanie prodolzhitel`nosti sna i snovidenij na kachestvo obucheniya. Kazanskij pedagogicheskij zhurnal. 2016;(1):209-12. Russian

Yang G, Cichon J, Ma L. Sleep promotes branch-specific formation of dendritic spines after learning. Science. 2014;344(6188):1173-8.

##submission.downloads##

Опубліковано

2020-12-22

Номер

Розділ

Статті